Наталья Вареник. Женский день: половина лица в подарок!
- Подробности
- Категория: Статьи
- Дата публикации
- Автор: Kefeli
- Просмотров: 2277
В преддверии 8 Марта я получила неожиданный подарок — сертификат на бесплатную косметическую процедуру в столичном салоне красоты. Удивило то, что презент сделал малознакомый человек, с которым у нас когда-то случилось мимолетное деловое сотрудничество…
Как оказалось, в таких ситуациях нельзя забывать, что в предпраздничной суете салоны красоты идут на хитрые рекламные трюки, но при этом используют просроченные косметические средства, навязывают клиенту дополнительную процедуру за дополнительную плату без его согласия либо предлагают "усеченный" вариант, когда мастер пропускает определенные этапы и эффект полностью теряется… А то и вовсе вместо солидного мастера могут подсунуть стажера или даже испытать на вас нечто новое и рискованное.
Специалисты утверждают: скидкам в этом бизнесе можно верить, если они не превышают 10% стоимости. А тут — совершенно бесплатно…
Я позвонила по указанному номеру, убедилась, что сертификат действителен, и уточнила адрес. Потеряв кучу времени на поиски так называемого салона красоты, я оказалась в подворотне многоэтажного дома. После телефонного звонка меня впустили в обычную квартиру, где уже теснились претендентки на бесплатную процедуру с точно такими же подарочными сертификатами…
Для справки: существуют нормативные документы, регламентирующие создание подобных салонов: "Государственные санитарные правила и нормы для парикмахерских различных типов" №2.2.2.022-99, Государственные строительные нормы №390-92 "Градостроение. Планирование и застройка населенных пунктов", Санитарные нормы и правила (СНиП) №2.08.01-89 "Жилые здания" или "Общественные здания и сооружения". Однако некоторые предприимчивые бизнесмены пытаются их игнорировать.
Владельцы салонов пытаются арендовать помещения в медицинских учреждениях, поскольку они изначально соответствуют всем требованиям, и для того чтобы открыть салон, достаточно сделать косметический ремонт. Арендная плата в таких заведениях даже в Киеве невысокая. Однако престижное медицинское учреждение вряд ли пойдет на подобное сотрудничество, да и расценки у него иные.
Большая удача — арендовать помещение, ранее уже использовавшееся как салон или парикмахерская: в этом случае соответствующие разрешения уже имеются.
В центре города аренда более-менее подходящего помещения стоит от 30 долл. за кв. м в месяц и выше, на окраинах Киева арендная плата пониже — от 15 долл. за 1 кв. м. Сделать качественный и стильный ремонт тоже недешево — около 100 долл. за кв. м, то есть еще как минимум 10 тыс. долл.
Открыть салон в жилой квартире непросто: придется преодолевать дополнительные трудности, связанные с оформлением разрешительных документов. В круглую сумму обойдется также установка автономной вентиляционной системы и обустройство отдельного входа на улицу.
Одним словом, затраты немалые…
В конце 1990-х салоны массово открывались в центре столицы, сегодня дошла очередь до отдаленных спальных районов, которые сориентированы на клиентов среднего класса. Что касается "салона", где побывала я, то адрес у него что ни на есть престижный, но отсутствие элементарных удобств и оборудования — вопиющее…
Клиентки с "подарочными сертификатами" ожидали своей очереди, сидя на диванах, прямо на которых им и делали "процедуры", одновременно вливая в уши поток информации об используемой в салоне "эксклюзивной" косметике.
Лично у меня представление о косметических салонах связано с вышколенным персоналом в шуршащих белоснежных халатах, ослепительно-сверкающим оборудованием и мягким привлекательным дизайном. Однако в офисе, где я оказалась, громоздились ящики с косметикой, как на перевалочной базе, красноречиво свидетельствуя о том, что мы в лапах у распространителей, а не у специалистов.
Кстати, комплект современного оборудования для косметического кабинета от хорошего производителя стоит не менее 40–50 тыс. долл. (без лазерных приборов), хотя можно закупить оборудование польской или тайваньской сборки (стоимость косметического кабинета — 2–4 тыс. долл.; маникюрный и педикюрный кабинеты — по тысяче долл. каждый; еще дешевле массажный кабинет — 300 долл.) Отечественные производители начали выпускать специальные столы для маникюра и педикюра, которые дешевле зарубежных аналогов: маникюрный стол немецкого производства стоит 1,6 тыс. долл., отечественного — от 120 до 200 долл.
Если же говорить о косметических средствах, то с 2008 г. в связи с кризисом началось сокращение рынка, и, по оценкам экспертов, вследствие падения спроса на дорогую продукцию в самый тяжелый период составило не менее 40%. Многие престижные салоны перешли на профессиональную косметику более дешевых брендов и перестали приобретать товары впрок. Стабилизация украинского рынка профессиональной косметики и возврат к докризисным показателям ожидались к 2011 г., но на дворе уже 2013-й, а картина неутешительная…
В отличие от 1990-х сегодня на отечественном рынке появилось большое количество профессиональной косметики, отличающейся более высокой концентрацией активных веществ, крупной расфасовкой и более низкой ценой. Владельцы салонов предпочитают приобретать профессиональную косметику, которая не продается в розницу, чтобы клиенты не приносили средства с собой. Уважающие себя салоны работают только с сертифицированными в Украине продуктами, а любители легких денег рискуют поплатиться штрафом или изъятием косметики.
В салонах красоты используют преимущественно продукцию "Профи Салон" (Proohy Saloon, в состав которой входит тяжелая фармацевтическая синтетика с высоким содержанием синтетических гормонов. Она быстро действует, но имеет много недостатков: кожа утрачивает свои естественные функции, быстро стареет, вероятен эффект привыкания. Такой косметикой улучшают внешний вид за 2—2,5 часа, но эффекта хватает на 2–2,5 недели, после чего процедуру приходится повторять.
Продукция, популяризируемая "салоном", в котором я оказалась, производят российские производители из Новосибирска и Подмосковья. Цены, что называется, шоковые (для производителя СНГ) — кремы, сыворотки и тому подобные мелочи стоят от 800 до 1000 грн за маленькую розничную упаковку.
В далекие совковые времена вся отечественная косметика была натуральной, но изготавливалась по слабым технологиям и имела неказистую упаковку. С наступлением рыночной экономики для производства косметики низкого уровня стали использовать много химических препаратов. Сегодня потребитель тянется к натуральному продукту — недаром в Украине так
популярны косметические средства украинских предприятий "Эльф" и "Биокон", российского концерна "Калина".
Самое высококачественное натуральное сырье для косметических препаратов покупают
компании косметики премиум-класса (эксклюзив и люкс), затем что получше выбирает миддлмаркет, оставшееся достается массмаркету. На этикетке препаратов должно быть указано как минимум 40% составляющих данного продукта, по которым можно оценить уровень косметики.
Предлагая мне и другим обладательницам "подарочных сертификатов" свою косметику, сотрудники салона даже не потрудились объяснить, к какому классу продуктов она относится. Упор делался на маркетинговую уловку: если пригласишь в салон еще 15 человек, то следующая процедура тоже будет бесплатная.
Крошечное помещение было переполнено не только клиентами, но и одетыми как попало "специалистами", которые беспорядочно топтались вокруг растерянных посетителей. Те, кто когда-нибудь посещал салоны красоты за рубежом, знают, что их главное отличие от украинских заключается в численности персонала. Хозяин — главный косметолог — выполняет львиную часть работы. Это связано с тем, что в европейских странах, например, наемные служащие получают высокую плату и надежные социальные гарантии. Кроме того, зарубежные салоны обычно работают без администратора или секретаря, а поскольку бухгалтерский учет намного проще, чем у нас, то его можно вести самостоятельно. Одним словом, экономия на всем.
В украинских салонах, которые быстро "прогорают", как правило, много работников, не имеющих высокой квалификации. А вот преуспевающие салоны стараются переманить к себе хорошего мастера — он и будет "движущей силой" проекта. Если такого специалиста нет, значит, нет изюминки, а следовательно, клиентуры.
В Украине специалисту с медицинским образованием легко переквалифицироваться в косметолога. Базовое обучение с практикой у мастера стоит в среднем от 300 до 1000 долларов. Платить за обучение может как сам мастер, так и салон, который заключает договор, обязывающий специалиста отработать определенное время, чтобы окупить затраты работодателя. А вот "подарочные процедуры", на одну из которых мне презентовали сертификат, делают, конечно, неподготовленные люди.
Но главный сюрприз был впереди: все косметические процедуры мне, равно как и другим посетительницам, делали почему-то… на одной половине лица! Предложив оценить эффект от неоправданно дорогой косметики, сотрудники "салона" потребовали оплатить расходы на косметику, которую должны нанести на вторую половину наших физиономий! Описать разразившийся скандал невозможно…
Закончилось все не так уж плохо: персонал принес извинения за неудачную шутку и довел бесплатную процедуру до конца, а клиентки еще долго не могли успокоиться, обсуждая попытку выманить у них немалые деньги под предлогом подарка к 8 Марта.
В Украине слабо развита традиция продажи профессиональной косметики потребителям. Салоны воспринимаются как место, где предлагаются услуги, а не товары, хотя в каждой линии преобладающей на рынке косметики зарубежных профессиональных брендов есть средства для домашнего ухода. Одним словом, салоны могут и должны продавать косметику, но не путем же уловок и обмана…
Опубликовано в ZN,UA 6 марта 2013