Борис Панкин. С праздником, Ветераны!

 

 

Друзья, коллеги, дорогие наши ветераны!

Когда Наташа попросила меня поделиться рассказом о своих фронтовых подвигах, она, со свойственным ей максимализмом, конечно, хватила через край.

Когда война началась, мне было 10 лет, а когда окончилась – соответственно, -14.

 Если уж говорить о чисто военных акциях, то они для меня свелись к тому, что успел сбросить  пару другую  зажигалок с крыши нашего двухэтажного деревянного барака в Ново- Останкино в Москве, прежде чем отец, отправляясь на фронт, посадил нас с мамой и младшим братом в теплушку и отправил в городок Сердобск, в семьи его матери и сестры, где к тому времени тоже все кормильцы ушли на фронт. Остались старые и малые. И я оказался самым главным мужиком. Вот на этом трудфронте и нес свою вахту –и косил, и пахал, полол, и картошку сажал да копал и так далее. Ну, и сводки информбюро неграмотной своей  бабушке, у которой два сына были на фронте, зачитывал.

  К более поздним своим  свершениями во славу памяти о ВОВ отношу учреждение в Комсомольской правде  Фронтовой землянки, которую открыл у нас на Шестом этаже  Маршал Конев. Когда он вошел в Голубой зал и увидел на столе перед каждым стулом по солдатской жестяной кружке и фляге, вздрогнул так, как никогда наверное не вздрагивал при гулах бомбежок и артиллерийских обстрелов.

 «Комсомолка» всех военных и послевоенных поколений может гордиться  своим вкладом в Победу, в восстановление страны и заботу о фронтовиках и их семьях. И тут тон задавали, конечно, сами фронтовики, сменившие штык на перо. Символом этих усилий стал мемориал, созданный по моей просьбе капитаном пехоты Эрнстом Неизвестным, тот, что и сегодня освящает храм, называемый  Комсомольская  правда. Увы, уже не на улице Правды.

О войне мы старались писать и говорить  правду. А правда эта в том, если в двух словах,  что мы победили, и спасли Европу да и весь мир.

 В 1955 году мы с Колей Коротеевым готовили полосу, посвященную столетию обороны Севастополя, еще той, в 19 веке. Навестили в Алупке Сергеева-Ценского, доживавшего свой могучий век в горах над морем. Он рассказал такой эпизод, уже из обороны  времен Второй Отечественной. 

- Кружил на Графской пристанью немецкий самолет. Сбросил на парашутике какой – то  мешок. Подбежали, там листовки. Мол, завтра будем в городе, Русь, матрос, сдавайся. Рядовой Петренко снял штаны и показал улетающему фашистскому ассу задницу.

Командир батарей его укорил: - Рядовой Петренко, почему себя так нескромно ведете. Что о нас враг может подумать…

 Тот:  - А как он себя ведет?

Вот, я думаю, так как рядовой Петренко, и надо отвечать тем, дома и за рубежами, кто надумает умалить подвиг нашего народа и его армии.

С Праздником! С Днем Победы!     

Борис Панкин