Вадим Перегуда. Живая Радуга (рассказ)

Вадим Перегуда. Живая Радуга (рассказ)

  

- Вставай рано – бей барана! - весело закричал папа.

- А, я думал, бей в барабаны! – ответил сын.

- Не обижайся, что поднимаю Вас так рано. Сегодня очень большой праздник – воскресенье Лазаря или Вербное воскресенье, день весеннего возрождения Природы. Быстро собираемся и идем в храм, - скороговоркой проговорил отец.

- Дай детям поспать, да и в магазин сходить нужно. С этими событиями в стране скоро и сахара совсем не останется, - ответила мама.

- Я уже успел на зарядку сходить, воды принести и вербы наломать. Бей верба! Бей верба! Здоровья каждому сполна! – не унимался неугомонный глава семейства.

Каждый год, как и тысячи других семей, в субботний и воскресные дни мы ходим в православный храм на службу. В Вербное воскресенье или в «Вербохлёст» день особый – мы идем святить вербу, точнее прутики вербы, которые нужно заготовить заранее, еще до восхода солнца. Говорят, что если такой вербой хорошенько похлестать друг – друга прощаются старые обиды и даже самые заклятые враги становятся добрыми друзьями.

…его нашел маленький мальчик. Взрослый бы точно не заметил. Они, взрослые, очень гордые и поэтому никогда не смотрят под ноги. И поэтому они всегда развязывают войны или «бяки», которые всегда приносят большие неприятности. Войны несут страдания, боль, смерть.

А нас родители постоянно учат смотреть на звезды, а сами давно забыли, как они выглядят. Даже Большую Медведицу перепутали с «Ковшом благополучия», как они сами говорят.

В Природе всегда есть свои исключения. И это надо же, чтобы именно на Вербное воскресенье ему удалось пробиться через этот наскоро положенный, а поэтому не такой уже и твердый асфальт. Долго же ему пришлось напрягать свои силы. Энергии новой жизни и Весны клокотали во всем, что было просто наспех закрыто и укатано под эту просеку в комфортную жизнь, в это непримиримое желание человечества жить в ровном бетоном однообразии. Но только ему одному удалось проломить эту черную плоскость непонимания, остальные так и остались там, под … Верили конечно все, но шанс выпадает далеко не каждому.

А может быть ему несказанно повезло? Так уже получилось, что дорогу наспех и под зиму, стелила та самая старая власть. Может быть именно поэтому дорога в «новый мир» оказалась не такой крепкой, сначала на ней появился небольшой нарыв, который увеличиваясь в размерах день за днем и вздыбливал черный глянец асфальта пока и не лопнул.

Чирей больного организма мегаполиса был прорван, но из него полился, как это положено, не зловонный поток гнойной жидкости или мазута, а показался зеленый уверенный росток, который сумел пробиться и победить «жесть непонимания и невежества». Из недр наглухо заколоченной цивилизацией земли появился тонкий светящийся лучик новой жизни. Зеленая РАДУГА, сказали бы дети.

Где-то из окна послышалась старая молодежная песенка:

«На бетонной плите не осталось следа

В шуме прогресса грязных улиц,

Банкой консервной цветет Весна

Черной болезнью – эпилепсий…».

Известно, что в «Цветоносную» неделю «черные болезни» отступают, приходит облегчение. Отступил и черный просмоленный укатанный асфальт – не выдержал, сломался. Даже после всех февральских событий, когда пришла новая или при новая власть. Она пришла кроваво, все началось на день Крещения – 18 февраля, кстати тоже в один из самых больших праздников !?  Новая власть уже ничего не стелила, не ремонтировала и не строила.

Это настоящее ЧУДО, надо же чтобы через камни и асфальт пробилось это нежно - весеннее и ласковое – ЖИВОЕ! И хотя ирисы или как у нас на Украине называют эти цветы – «Петушки» не разговаривают, его первым увидел и с ним подружился маленький мальчик.

Случилось все просто - ранним утром, он шел рядом с мамой в близь лежащий продуктовый магазин.

- Мама, посмотри! Это обязательно нужно показать папе, - сказал маленький мальчик.

Ему показалось, что проклюнувшийся через укатанные в смолу камни цветок поздоровался с ним и сказал:

- Доброе утро!

- Утро доброе, - ответил мальчик.

- Ирисы, на греческом языке, означает радуга. Представляешь, это живая РАДУГА, которая поднимается из земли,- ответила мама.

- Мы обязательно должны его защитить и показать папе. Это же живая РАДУГА! - сказал восторженно малыш.

Начиналась «Цветоносная» или Вербная неделя, был день Входа Господнего в Иерусалим. Папа сидел за компьютером и общался по скайпу, как сегодня говорят – «скайпил», со своим партнером по бизнесу из Лондона. Каждый день он делал одно и тоже и этот алгоритм поведения, как ему казалось, невыносимо раздражал его самого. Его потрясло, что через тысячи километров он отчетливо в наушники слышал пение птиц и даже жужжание весеннего шмеля раздававшихся из пригородного лондонского сада, где находился его собеседник. Его это потрясло еще и потому, что пение своих родных киевских птиц он давно не слышал, забыл или не замечал, а вот чужих, лондонских…

В туманном Альбионе уже буйствовала Весна, а у нас, в Киеве - холод и слякоть. А еще – война…

Мир, как будто перевернулся. Из ТВ и интернет сводок становилось понятным, что восстал весь юго-восток большой и дружной когда-то страны. От Луганска до Мариуполя теперь был один единый фронт народного сопротивления и противостояния новой или старой власти – никто не знал и не понимал.  Крым отсоединился еще ранней весной и про него можно было бы давно забыть, если бы не старый школьный друг Сергей. Это он неожиданно позвонил в те морозные и ветреные февральские дни и сказал, что в горах уже вовсю цветут крокусы. В те дни было пролито много крови… С тех пор крымские цветущие крокусы до сих пор стоят у меня перед глазами.

«И кто это придумал штурмовать захваченные здания в такой большой праздник? Кто решился проливать кровь в такой величественный православный праздник?» - проговорил отец вслух.

-Папа, папа! – услышал он восторженные возгласы своего маленького сына прямо с открытой двери порога. С порога двери той квартиры, которую их семья вот уже пятнадцатый год арендовала у добропорядочной семьи из Чернигова.

- Мы с мамой нашли цветок-радугу. Он скоро вырастет и зацветет. Хрупкий цветок назло смерти и невежеству, представляешь, пробился сквозь укатанный намертво асфальт!

- Весна всё победит! Завтра Страстная неделя,- как-то по серьезному и невпопад ответил отец.

- Мы очень хотели бы показать тебе это ЧУДО,- нежно продолжила мама.

-Собираемся, идём. Это добрый знак, - многозначительно ответил глава семейства.

Но увы… Не в каждой сказке или рассказе обязательно должно быть хорошее завершение.

Группа «камуфлированных людей» с битами наперевес прошлась строем по гладкой асфальтной дороге, которую успела устелить старая-новая власть и сломала цветок. РАДУГИ больше не существовало.

РАДУГИ больше нет, ее растоптал тяжелый сапог наемника за деньги. А может быть мы все ошиблись и это был патриот? Нет, патриоты этого бы не сделали. Ведь это весенний цветок, который пророс сквозь «бетон безразличия» старой власти, сколько было в нем силы и ПРАВДЫ!

«Невозможно оборонятся от самих себя. Невозможно победить зло, если его постоянно оправдывать. Лжецы, подлецы и дураки не могут управлять государством также, как не могут управлять кораблем крысы, чайки и рифы» - подумал отец семейства.

- А, ещё, невозможно увидеть РАДУГУ если все время горделиво смотреть вверх, выпячивая свое «Я» ничего не замечая под ногами,- сказал маленький мальчик.

Это был самый первый и самый страшный день, Страстной недели…