И Пегас наденет мне корону...

И Пегас наденет мне корону...

Тень

Чем ярче свет, тем резче тень,

И потому я в ясный день

Брожу по белу свету –

Я божий странник, мне не лень

Осматривать планету.

 

Она, как на ладони вся,

Без маски и без грима,

Купаясь в собственных лучах,

Как одалиска на сносях,

Вольна, красива, зрима.

 

А тень!.. Она на то и тень –

Вглубь городов и деревень

Гоняться вслед за нами

И исчезать в ненастный день,

Укрывшись небесами.

 

Мой новый стиль вам не знаком,

Сюжет, что рифмою ведом,

Означился случайно,

Но, как всегда, своим венцом

Упёрся в окончанье:

 

Всё, что случается у нас,

Идёт нам впрок. И я в свой час

Мелькну по небосклону

Неслышной тенью… И Пегас

Наденет мне корону.

 

Конец пути

 

Наш мир меняется – хотим мы или нет.

Уже пропали признаки былого,

И другу моему уж много лет

Мерещится «Последний день» Брюллова.

 

Исчезли благородство, честь и стыд,

Всё то, чем дорожили наши предки,

А молодёжи непохожий быт

Нам ест глаза, как дым завесы едкий.

 

Сегодня ни представить, ни понять,

Зачем уметь науке «много гитик*»?

Идёт война… И на кого пенять

Дознается философ, но не критик.

 

Неоднозначно всё. Кто даст ответ

Куда летели человечьим роем?

И долго ли маячить будет свет

От спутника, зовущимся Луною?

 

Наш опыт прошлого, умевшего любить

Людские существа за их не праздность,

Прогресс сумел по сути изменить,

Взяв за основу целесообразность.

 

И в будущем для нас пространства нет,

Мы лишние, нам обломали крылья,

В тупик заехал наш кабриолет,

Места в ракете лишь для камарильи.

 

Что ж, роботы, подкрался ваш черёд

Для кодов, чипов, прочих «аватаров»,

Но песню под гитару кто споёт?

Кто снимет фильм с названьем «С лёгким паром»?

 

*«Наука умеет много гитик» -- крылатая фраза, поговорка, в которой

  не нужно искать смысла, поскольку слово «гитик» смысла не имее

 

В карантине

 

Мы узнаём друг друга по глазам,

Под маской спрятав суть своих улыбок,

Наш опыт узнаванья слишком зыбок,

Сродни ещё не познанным азам,

А потому, лишь сборище ошибок.

 

Научимся вливать в себя бальзам

Познания… Какие наши лета?

Увидим, заглянув за горизонт,

Что вирус был лишь скорбный эпизод,

Исчезнувший, как боль в часы рассвета.

 

Наморщу лоб, заполню каждый час

Поэзией. Вас не узнал я раз?

Ну, извините – вдруг температура?

И рифма не идет, такая дура…

Но вы меня узнаете тотчас

По смыслу строк… или разрезу глаз.

 

Забытый лист бумаги

 

Поэзия – язык душевной боли

                Семён Прокатов

 

На столе забытый лист бумаги,

Слёзы на стекле. В окно гляжу…

Мысль, как влагу из забытой фляги,

Неспеша по капелькам цежу.

 

Верен ли посыл, что жизнь конечна?

Кто создал вселенский хоровод?

Правда ли, что существуем вечно –

Тело бренно, а Душа живёт?

 

Не имели даже представления

До недавних пор, что есть геном…

Как ничтожно наше сожаление

О недолгом бытие земном!

 

Наши чувства, зов страстей заблудших

Отразились в абрисе лица,

Замысел, как видно, самый лучший,

Вылился в фиаско для Творца.

 

Маемся среди таких же грешных...

Хоть прелюбодействуй, хоть божись,

Ждёшь реинкарнаций неизбежных,

Только всё ж цепляешься за жизнь.

 

Прошла эпоха

 

Я жил в краю Обводного канала,

Где в выходной гудела барахолка,

А по каналу детство протекало

И длилась юность непомерно долго.

 

Но кончилась эпоха стадионов,

Где горсть имён зашкаливала дух,

Мы на руках носили чемпионов,

Прощая чванство и доступность шлюх.

 

А как поэты, скромностью не шиты,

Вдыхали фимиам горящих глаз,

Но многие со временем забыты,

Изысканности шарм давно угас.

 

Кто, право, помнит, кем мы раньше были,

Какие страсти ведал наш Пегас,

Какие сны, набравшись сил, свершились…

Что знают наши правнуки про нас?

 

Что правнуки? – и дети не желают,

Отбросив спесь, однажды нас спросить

О прошлом, о неведомом том крае,

Где порвалась преемственности нить.

 

Мы жили несвободой, но дружили,

И мы любили свой жестокий век,

Уж многих со слезой похоронили,

Их облик припорошил лёгкий снег.

 

Судьбы сугробы, памяти сплетенья –

Ещё вчера из школы шёл домой…

Благодарю за «чудное мгновенье»,

Мой прошлый век. Побудь ещё со мной.

 

К вопросу о невыученном уроке За что? и Для чего?

 

 

Мне часто задают один вопрос:

Что эзотерика? Что значит это слово?

Учение? Но в чём его основа?..

Позвольте мне ответить вам всерьёз.

 

О, как порой жесток житейский опыт!

И человек с сознанием того,

Что жизнь одна, идя по ней легко,

Вдруг падает… И вот неясный шёпот

Несправедливости взывает к диалогу,

Смешавшись с чувством недоверья к Богу.

 

Мы в социуме вопием: «За что?»

Нам эти испытания достались,

Испытываем боль и злость, и зависть

С надеждою на помощь… И ничто

Не оправдает тот ужасный день,

Когда на солнце вдруг упала тень.

 

 

Завтра подано

 

Разрываются связи, прекращается вечная дружба,

Гаснут звёзды участья, и звонки всё тревожней, натужней,

Как в ночи бездорожье, наше тщетно тщедушное бдение…

Наказание Божие, или умысел лютого Гения?

 

Мы прибрежный песок, нам не ведомо, что в океане,

Подглядеть бы в глазок, на судьбу свою глянуть заранее,

Нас бросает о риф, кто-то выплывет, кто-то утонет,

Установлен тариф и прочерчен у нас на ладонях.

 

* * *

 

Ахматова, Есенин, Мандельштам…

Мне помнится, как часто в годы оны

Поэты собирали стадионы,

Катарсисом пройдясь по Лужникам.

 

Моих стихов когда-нибудь убудет,

Сегодня не заметит это Русь,

Но я «Пером Серебряным» горжусь,

И потому пишу… Читайте, люди!

 

* * *

 

Не так уж важно, чем я был ведом,

Когда вещал, в речах не зная меры,

В них были правда, выдумка, химеры…

Как часто я судил себя потом.

 

А вот о том, когда не без труда,

Установив молчания регламент,

Свой усмирял горячий темперамент,

Не сожалел почти что никогда.

 

Изгнание

 

Желание прошло писать стихи…

К чему страданье бередить пустое?

Поможет ли замаливать грехи,

Когда душа – пристанище застоя?

 

Библейские крутые виражи,

Средневековья мрачная дорога –

В преданиях… Но, память освежив,

Поймём: и мы восстали против Бога.

 

Смешалось всё! Нет более преград

Для ханжества, убийственной морали,

И нынешний безумный демократ

Обман от правды отличит едва ли.

 

Мы с ярмарки, на грани выживанья,

Ничтожных предпочтя себе кумиров,

На самой низкой частоте сознанья

Приблизили момент крушенья мира.

 

Так что скажу потомкам в назиданье,

Собрав осколки рифм в разбитом теле:

Нам суждено ещё одно изгнание…

Не из Эдема – из Земной купели.

 

Диптих Слеза

 

Девушка и поэт

 

Может, мне приснилась эта малость,

Что в июльский деревенский зной

Девушка и солнце искупались

В тазике с колодезной водой.

 

Вот она целительную влагу

Зачерпнула бережно рукой…

А слеза поэту на бумагу

Вдруг упала буквой прописной.

 

 

Фея и портрет

 

Фея ранним утром из колодца

Зачерпнула ковшик с бирюзой.

В нём купалось молодое солнце

Вдребезги разбитое слезой.

 

Будучи искристою, святою,

Та слеза не знала горечь лет…

И была та фея молодою,

И прекрасен был её портрет.

 

Весь мир - театр

 

Весь мир – театр, а люди в нём актёры

            Уильям Шекспир

 

Талантом дюжим надо обладать

На цыпочках суметь пройти по жизни,

Притворствовать под маскою, играть

Отчаянье в момент желанной тризны.

 

Мы превращаем быт в сплошной обман,

Накладывая грим на лицедейство,

Мы умираем от притворных ран,

В пучину фальши погружаясь с детства.

 

Заученных сценариев закон,

Контральто лицемерных песнопений,

В которых то герой ты, то буффон,

Но чаще раб постельных отношений.

 

Злодеев слова не переиграть,

На то пошло, уж лучше стать бретёром,

Слыть благородным, не способным лгать,

И в главной роли быть плохим актёром.

 

Страх

 

Человек устал от чувства страха,

От смирения: униженным клопом

Жить под властным сапогом сатрапа…

Просто не желает быть рабом!

 

Свергнем силу властного инстинкта

И животной сущности его,

Страх для Духа – жалкая песчинка…

Убоимся Бога одного.