Поэзия
- Подробности
- Категория: Екатерина Канайкина
- Дата публикации
- Автор: Kefeli
- Просмотров: 1157
Маёвое
Распущенная донельзя тоска,
похожая на порванный рассказ,
как паучиха ползает по полу.
То примотает нити к разговору,
то перекрутит связку из путей,
то психанёт и ляжет в темноте.
Сверни мне — скажет — горы
и разбухнет
под стулом за столом в углу на кухне.
Купи мне — скажет — чипсы
и вздохнёт.
И повернётся задом наперёд.
Я отвоюю двадцать с чем-то маев,
маёвых дней с апчихом аллергий,
резиновые гири-сапоги
нахлюпают с дорог зелёной пыли,
я рассмеюсь, к безумию близка,
и, задыхаясь от воспоминаний,
я подниму глаза.
А там тоска.
Оконное. Карнизное
По весне открываются окна чуть-чуть или настежь,
Выпуская сюжеты квартирных историй наружу.
Сквозь москитные сетки ритмично ругается Настя,
Защищая свой мир от всегда раздражённого мужа.
Огрызается Федя на вечный бубнёж бабы Мани,
Не справляясь с бушующим юным весенним гормоном.
Ведь Тамара с Петром, что снимают квартиру под нами,
Веселят и смущают вечерним и утренним стоном.
Слева Ирка пытается жить по режиму младенца,
Разрываясь порой у окна в одиноких рыданьях.
Справа ванна напротив окна и всегда в полотенце
Бродит в поисках счастья самец в перманентных свиданьях.
Рассекречены коды историй живущих в квартире,
Где у каждого свой Дон Жуан и своя Мона Лиза.
Где раскрытые окна в прямом сообщают эфире,
Миллионы историй, летящих над каждым карнизом.
И как будто
И как будто…
Руками закроешь лицо,
Потеряется резкость под снежной пыльцой —
Посмотрите, какая отрада!
За руками не видно...
И ладно.
И как будто по полю бежишь босиком,
И цветок на ладони с седьмым лепестком,
Донесешь, но не вынесешь — сон же.
Это всё только выдумать можно.
Это всё, это всё,
Но как будто в ночи
За тяжелыми шторами кто-то молчит,
Возле многоэтажки напротив
По луне кто-то видимый бродит,
И лихачат за окнами звезды.
Не серьёзно здесь всё.
Не серьёзно…
Утром откроешь окна, раздвинешь шторы.
Он растворится медленно, тот, который.
В доме, ну том, напротив, проснутся люди.
Это все так и будет, все так и будет.
Солнечный свет из облака вынет мякоть.
Нет, ну серьезно, не надо,
не надо плакать.
В общем-то, без
«…и чахле, и сдохле, и чтобы небо, не падать, стрела
и корона, кожу в огонь, трезвый вернулся Улисс…
Зябко, и в горле першит от ноябрьского стекла.
Домой выхожу из (допустим, за) дернутых шторами улиц…»
Сергей Гринев
Зябко, голос сдержанный и простуженный кутается в кашне,
снег засыпал проходы так, что расстояниям не пробиться.
Зимний оттиск осадков выдал свое присутствие, как клише —
одно, основное. (Остальные, видимо, — интуиция).
В общем-то, так вернее: город выдержан, на десерт — мускат,
пытаюсь понять, как из идентичного (в общем-то) чувства
может зародиться вера небесная, а может — земная тоска,
утопичная, как банальный ответ на «Опросник» Пруста.
Это даже не кризис — это финиш, сумерки, минорное «без»,
(без) различие, выживший интервал, положение не войти/не выйти:
если зябко, но двери подъезда открыты настежь в моей Москве —
толку (без), если из парадного ты устало шагаешь в продрогший Питер.
Маленькое Лето
Л.
Никто не плачет.
Девочка в халате
не плачет.
Ей достался чудо-мальчик,
который не умеет говорить
и думает, что сок растёт в столовой.
И мамы нет. И нет такого слова.
Она смеется. За руку берет.
Потом смеется. На руки берет.
Потом берет и не уходит вовсе.
И за окном кромсает листья осень
на полотенце стираных дорог.
Весна чудит. Но Маленькое Лето
сегодня строит домики из лего,
а завтра в магазине купит сок.
Никто не плачет.
Девочка в халате
смеётся.
Молча курит по ночам.
Там маленькие туфельки в прихожей,
усталость и озноб, и страх по коже.
И тихое такое «не отдам».
Я видела
Я видела, как главное шоссе
толкает пробки, замедляя время.
Как домик из цветных карандашей
переживает смену поколений
за тот февраль, который виноват.
Где окна выставляя, как мишени,
горели лампы в сотни киловатт,
но не спасали. Вечер на колени
набрасывал то платье, то ладонь,
ещё не веря, что теперь напрасны
и эта затянувшаяся боль,
и детская иконка под матрасом.
И сколько бы
не падал свежий снег,
пока февраль дожевывает зиму,
я тороплюсь преодолеть парсек
от звезд
до разноцветных первых примул.
Он
Т.
Выходила в город, где фрукты и транспорт росли в цене.
Где не верилось в смысл жизни и, главное, - в право голоса.
Где она научилась дышать любовью своей, а не
Выхлопами проспавшихся алкоголиков и автобусов.
Возвращалась в дом, где за стенами пряталась пустота.
Где скучала кошка цвета ее зимы и уставших мыслей.
Где она научилась дышать любовью своей, а та
Научила ее скучать по его словам.
И менялись числа...
И менялись кадры: кино/реклама/кино/финал…
И лечились: нервы, стихи, поступки, простуда, тело.
А она умела дышать любовью своей, он знал.
А она хотела дышать.
И любить - хотела.